Новости

О работе лабораторий

13 декабря 2017 года в ЦМ(и)СО состоялась вторая рабочая встреча членов лаборатории «Активизация познавательной деятельности учащихся при работе с картографическим материалом и с текстом в соответствии с требованиями ФГОС».На данном мероприятии педагоги поделились результатами своей работы за прошедший период, скорректировали дальнейшие направления своей деятельности, обозначили пути реализации заявленных целей. Для наиболее продуктивного взаимодействия и подготовки к намеченному на февраль круглому столу по предварительным итогам работы лаборатории учителя географии разбились на микрогруппы, в которых педагоги подготовят презентации наработанного ими материала.

Вручение Рязанской области автомобиля в рамках Всероссийского проекта «Лаборатория Безопасности»

15 декабря 2017 года Рязанской области торжественно вручили автомобиль «Лаборатории безопасности». Всероссийский проект реализуется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации, данного им по итогам заседания президиума Государственного совета в марте 2016 года. Это восьмой, специально оборудованный автомобиль из тридцати уже действующих в нашей стране.
В торжественном мероприятии приняли участие губернатор Рязанской области Любимов Н.В., министр образования и молодёжной политики Рязанской области О.С. Щетинкина, президент экспертного центра «Движение без опасности» Агре Н.В., представители УГИБДД УМВД России по Рязанской области, Российского союза автостраховщиков.
Праздничное мероприятие стартовало перед библиотекой им Горького, где были вручены ключи от автомобиля «Лаборатория безопасности» директору ОГБУДО «Ресурсный центр дополнительного образования» Егоровой В.В. Тренер центра продемонстрировал работу автомобильного городка, рассказал о реализуемых программах. В актовом зале были представлены методические и наглядные материалы для работы «Лаборатории Безопасности».
Пресс-конференция «Лаборатория безопасности как один из ключевых факторов по снижению числа автоаварий с детьми и риска в области детской безопасности на дорогах региона» прошла с участием начальников отделов ГИБДД территориальных органов МВД России по Рязанской области, министерства образования и молодёжной политики региона.
Присутствующие выразили уверенность в том, что такие мобильные центры внесут серьезный вклад в обеспечение детской безопасности на дорогах Рязанской области.

    

Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов детей

Уважаемые коллеги! В разделе «Массовые мероприятия — Конкурсы и конференции учащихся» опубликован приказ Министерства образования и науки РФ от 5 октября 2017 г. N 1002 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год».

Мастер-класс «Анализ антинаркотического просвещения молодёжи. Практические рекомендации»

13 декабря 2017 года проведен мастер-класс «Уроки трезвости», на котором присутствовали классные руководители образовательных учреждений г. Рязани.
Аналитическое занятие и презентацию представила председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации Рязанского отделения Союза борьбы за трезвость Баранова Ольга Владимировна.
Педагоги отметили необходимость в таких мероприятиях, активную гражданскую позицию Ольги Владимировны и Аверкина Сергея Владимировича, председателя рязанского отделения.
Интересный методический материал, наглядные пособия, газеты, книги, диски, предложены для работы коллегам.
Весь педагогический состав выразил благодарность представителям общественной организации, предложил такие мероприятия проводить на базе образовательных учреждений, отметил своевременность материала.

«Уроки трезвости»
«Уроки трезвости»
/

Методическая площадка для музыкальных руководителей

13 декабря 2017 года в МБДОУ «Детский сад № 75» состоялась методическая площадка для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города Рязани «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР». После приветственного слова руководителя методического объединения Фомичевой Н.В. и заведующего Афониной О.Н. гостям было показано музыкальное занятие «Как дети кларнет выручали». Эффективность образовательной деятельности была достигнута за счет использования разных видов деятельности: слушания, пения, музыкально-ритмических движений и опытно-экспериментальной деятельности с включением ИКТ. Педагоги (музыкальный руководитель Волкова Е.М. и учитель - логопед Грошева И.Д.) в игровой форме познакомили детей с кларнетом, его частями. В конце мероприятия гостям был представлен музыкальный номер в исполнении фортепиано, кларнета и детского оркестра.
Участники методического объединения высоко оценили проведенное занятие и в преддверии Нового года пожелали друг другу дальнейших творческих успехов. Отзывы в виде снежинок они оставили на импровизированной елке.

«Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
/

Круглый стол «Преемственность изучения программирования в школе и ВУЗе»

13 декабря 2017 года на базе МБУ "ЦМиСО" в рамках работы лаборатории ГМО учителей информатики состоялся круглый стол с представителями высших учебных заведений города Рязани "Преемственность изучения программирования на ступени Школа - ВУЗ". Гостями круглого стола были Пылькин Александр Николаевич, декан факультета вычислительной техники ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный радиотехнический институт", Шилин Алексей Сергеевич, заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники и его коллега Федорова Наталья Борисовна, декан физико-математического факультета ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Черкашина Людмила Владиславовна, доцент кафедры бизнес-информатики и прикладной математики ФГБОУ ВО "Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева".
На встрече были обозначены основные проблемы изучения программирования, возникающие при переходе из школы в вуз. Участники круглого стола обсудили ряд основных и эффективных форм мотивации к изучению самого сложного раздела в школьном курсе информатики "Алгоритмизации и программирования" и наметили пути реализации преемственности при обучении программирования на ступени "Школа - ВУЗ". Данное мероприятие позволит участникам ГМО учителей информатики более грамотно и эффективно выстроить методику обучения программированию и осуществить более тесную взаимосвязь между ступенями непрерывного образования.

«Преемственность изучения программирования в школе и ВУЗе»
«Преемственность изучения программирования в школе и ВУЗе»
«Преемственность изучения программирования в школе и ВУЗе»
/

Практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов

12 декабря состоялся семинар-практикум для учителей начальных классов «Анализ итоговой комплексной работы: характеристика и особенности». Учителя МАОУ г. Рязани «Лицей №4» рассказали об участии лицеистов в мониторинговых исследованиях, которые позволяют объективно оценить уровень учебных достижений выпускников начальной школы и выявить проблемы в освоении программ начального общего образования. Педагоги подчеркнули, что такие работы определяют, прежде всего, сформированность универсальных учебных действий, которые являются ценностными ориентирами содержания образования. Овладевая универсальными учебными действиями, обучающиеся сами становятся «архитекторами и строителями» образовательного процесса.
Педагоги познакомили с опытом работы в направлении поддержки способных и одаренных детей, рассказали о системе педагогического сопровождения олимпиадного движения учащихся начальных классов лицея, о курсах внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления, которые дают возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности.
Учителя рассказали об участии лицеистов в международном проекте «ЭМУ» - «Эрудит-марафон учащихся», который способствует формированию УУД младших школьников и достижению высоких результатов в мониторинговых работах различного уровня.
Присутствующие педагоги дали высокую оценку педагогической деятельности учителей лицея и поблагодарили за творческое вдохновение и представленный практический опыт.

«Анализ итоговой комплексной работы: характеристика и особенности»
«Анализ итоговой комплексной работы: характеристика и особенности»
/

XIII Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям-2017»

В начале декабря 2017 г. в Ханты-Мансийске прошел очный тур финального этапа XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2017». В столицу Югры приехали 60 человек из 36 регионов России.В финале за звание лучшего в каждой номинации боролись 10 конкурсантов, отобранных в результате заочного этапа конкурса.
Педагог дополнительного образования МАУДО «Рязанский городской Дворец детского творчества» Кузнецов Вячеслав Владимирович в «Художественной номинации» занял III место.
Поздравляем Вячеслава Владимировича с победой в статусном профессиональном конкурсе, желаем новых достижений и бесконечного творчества!

Сердце отдаю детям
Сердце отдаю детям

Солженицынский диктант

10 декабря 2017 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2» совместно с Центром мониторинга и сопровождения образования г. Рязани был проведен Солженицынский диктант.Его цель -духовное и патриотическое воспитание обучающихся через приобщение к творческому наследию А.И. Солженицына.Активными участниками Солженицынского диктанта стали обучающиеся 10-11 классов образовательных учреждений г.Рязани: № 2, 45, 57,60,64,73.Обучающимся был предложен фрагмент «Нобелевской лекции по литературе», ставший основой для выполнения заданий, позволяющих проверить знание не только русского языка, но и фактов биографии и творчества А.И.Солженицына, общую эрудицию участников.Победители и призеры будут награждены дипломами I, II, III степени.

Итоги Солженицынского диктанта

10 класс

№ п/п ФИОучастника ФИОучителя Образовательное учреждение Место
1. Белова Екатерина Ушакова Наталья Ивановна МБОУ «Гимназия № 2» 1
2. Буряков Вячеслав Меньщикова Светлана Александровна МБОУ «Школа № 45» 1
3. Виневцева Анжелика Родина Лариса Владимировна МБОУ «Школа № 73» 2
4. Егорова Дарья

 

Анисимова Ирина Евгеньевна МБОУ «Гимназия № 2» 3
5. Булах Виктория Меньщикова Светлана Александровна МБОУ «Школа № 45» 3

11 класс

№ п/п ФИОучастника ФИОучителя Образовательное учреждение Место
1. Кирюхина Анастасия Гусейнова Ирина Николаевна МБОУ «Гимназия № 2» 1
2. Волгина Ксения Родина Лариса Владимировна МБОУ «Школа № 73» 2
3. Миронова Виктория Гусейнова Ирина Николаевна МБОУ «Гимназия № 2» 3
4. Ханарина Алина Голубева Елена Алексеевна МБОУ «Школа № 60» 3
Солженицынский диктант

Областной Фестиваль-конкурс образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство»

8 декабря в МБОУ «Школа № 35» прошел областной Фестиваль-конкурс образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство». Основная цель мероприятия - создание условий для развития в регионе инновационной деятельности. Педагогические и социальные проекты представили работники школьного, дошкольного и дополнительного образования.
Педагоги МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 26» - заведующий Макарова Ольга Николаевна, зам. заведующего по ВМР Зайцева Любовь Владимировна получили диплом лауреата 2-й степени, сотрудники МБУ «ЦМиСО» Харькова Татьяна Константиновна, и.о. директора, Шичкина Наталья Николаевна, методист отдела сопровождения образования, получили диплом лауреата конкурса.
В рамках Фестиваля-конкурса работала выставка материалов и наглядных пособий участников, в которой были представлены печатные издания Центра мониторинга и сопровождения образования.

/