Лаборатория ГМО учителей начальных классов «Чтение для обучения. Система работы с текстом на уроках в начальной школе»

06 февраля 2018 г. на базе МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И.П. Павлова» состоялось очередное заседание лаборатории учителей начальных классов. Учителя гимназии на уроках окружающего мира в третьих классах (УМК «Перспективная начальная школа») демонстрировали приемы работы с научно-познавательным текстом.
На уроке использовались разнообразные формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная работа, – где ученики выступали то в роли обучаемого, то в роли обучающего (консультант, руководитель группы), то в роли организатора учебной деятельности. Для более глубокого понимания научно-познавательного текста использовались приемы:

  • определение места данной темы в содержании раздела учебника;
  • высказывание предположений о содержании текста;
  • чтение текста по частям;
  • словарная работа – объяснение научных терминов и непонятных слов;
  • формулирование вопросов и нахождение ответов в тексте;
  • построение высказываний с новым понятием;
  • извлечение по заданию учителя информации из учебника и перевод этой информации из одной знаковой системы в другую;
  • выделение смысловых слов текста и графическое оформление в определенном порядке;
  • заполнение таблиц и схем по новой теме;
  • работа с иллюстративным материалом;
  • обсуждение полученных сведений.

Акцент делался на самостоятельную работу с текстом.
Все присутствующие поблагодарили учителей за творческие идеи и мастерство.

«Чтение для обучения. Система работы с текстом на уроках в начальной школе»
«Чтение для обучения. Система работы с текстом на уроках в начальной школе»
«Чтение для обучения. Система работы с текстом на уроках в начальной школе»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *